МГПУ. Институт системных проектов.

Проект МОСКОВСКИЙ
УЧИТЕЛЬ

14 апреля 2017 года прошла встреча ректора Государственного автономного образовательного учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) со студентами выпускных курсов, наиболее успешно справившихся с диагностикой, проводимой Московским центром качества образования. В рамках встречи Игорь Михайлович Реморенко рассказал о проекте сертификации выпускников педагогических вузов «Московский учитель», реализуемом ГАОУ ВО МГПУ совместно с Департамент образования города Москвы и пригласил их к участию во втором этапе проекта.

Проект проводится впервые. Целью проекта является поддержка лучших студентов выпускных курсов педагогических вузов в профессиональной сфере. Организацию и поддержку проекта осуществляют:

  • Московский городской педагогический университет (МГПУ)
  • Департамент образования города Москвы
  • Московский центр качества образования (МЦКО)

Идея проекта принадлежит Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) и Департаменту образования города Москвы (ДОгМ).

Студенты выпускных курсов, наиболее успешно прошедшие все три этапа проекта сертификации, получат Сертификат «Московский учитель». Сертификат «Московский учитель» дает право его обладателю на:
поддержку от Департамента образования города Москвы в трудоустройстве в образовательные организации города Москвы;
годовую гарантированную заработную плату при условии трудоустройства в образовательную организацию города Москвы (субсидия образовательным организациям города Москвы от Департамента образования города Москвы);
методическое сопровождение ГАОУ ВО МГПУ в первый год работы.

Процедура состоит из
трех этапов:

На первом этапе (28 января 2017 г. - 01 апреля 2017 г.) оцениваются знания предмета студентами выпускных курсов, в качестве инструмента оценки выступает контрольно-измерительные материалы из диагностической базы Московского центра качества образования (МЦКО). МЦКО проводится диагностика предметных знаний в формате ЕГЭ у будущих учителей предметников и метапредметных умений у будущих учителей начальных классов, в качестве экспертов на данном этапе выступают предметные комиссии МЦКО. По итогам каждый участник получает сертификат о прохождении предметной и метапредметной диагностики.
Студенты с лучшими результатами приглашаются к участию во втором этапе.

На втором этапе (17 апреля 2017 г. - 20 мая 2017 года) оцениваются профессиональные компетенции студентов выпускных курсов, формой оценки выступает модельное учебное занятие, которое оценивается экспертами, представляющими интересы работодателя и представителями МГПУ, по карте наблюдения за занятием. Второй этап проводит МГПУ. В ходе второго этапа участникам необходимо презентовать экспертам модельное учебное занятие, которое отражает, чему студент может научить обучающегося в профессиональной ситуации.
Выбор темы и содержания модельного занятия проводится самостоятельно участником. Презентация модельного учебного занятия должна занимать не более 25 минут. Так же к модельному учебному занятию участник прикладывает сопроводительную записку, в которой указывает основные параметры занятия (возраст обучающихся, их количество, особенности, цель, которую планирует достигнуть участник на занятии, какие конкретные результаты планирует получить, какую возможность получит обучающийся на занятии и пр.). Занятие будет фиксироваться на видеокамеру.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут приглашены к участию в третьем этапе.
Карта наблюдения за модельным учебным занятием представляет таблицу, в которой отображен перечень профессиональных компетенций, влияющих на эффективность профессиональной деятельности: постановка задачи; оценивание, разнообразие форм работы; организация пространства; включение обучающихся в процесс работы; связь с практическим применением и т.д.

На третьем этапе (12 июня 2017 г. - 19 июня 2017 года) оценивается мотивация к профессиональной деятельности. Участники с лучшими результатами по итогам второго этапа проходят собеседование с экспертами, представляющими интересы работодателя.

Publish your website to a local drive, FTP or host on Amazon S3, Google Drive, Github. Don't limit yourself to just one platform or service provider. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Laboriosam, nisi, ea. Excepturi dolores, laborum ipsum soluta aliquid, ullam repellat ratione iste harum voluptatem? Alias id blanditiis, sequi possimus dolorem dolorum.

Create a responsive, touch-swipe slideshow with Mobirise bootstrap slider. Add images, text, buttons to slides, set autoplay, full-screen, full-width or boxed layout. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Unde sunt, illo quo ipsa. Laboriosam voluptatem sunt nisi velit incidunt labore, sapiente pariatur ipsam fugiat doloremque asperiores eos ipsum, eveniet cum.

Easily add subscribe and contact forms without any server-side integration. Just link your email to form and get submissions instantly. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Accusantium id perspiciatis, sint odit error animi veniam omnis cupiditate distinctio, a quidem deleniti laborum maiores optio laudantium earum vel! Sint, rerum.

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В первом этапе проекта приняли участие 389 студентов выпускных курсов ГАОУ ВО МГПУ по направлению «Педагогическое образование». 
Диагностику по девяти предметам в формате ЕГЭ сдали 164 студента выпускных курсов:

Английский язык

37

обществознание

5

История

9

Биология

19

География

13

Информатика

28

Математика

25

русский язык

23

5

Л И Т Е Р А Т У Р А

225

Диагностику по метапредметным умениям сдавали 225 студентов выпускных курсов по профилю подготовки «учитель начальных классов».


ВТОРОЙ ЭТАП

Во втором этапе приняли участие 30 студентов выпускных курсов ГАОУ ВО МГПУ по направлению «Педагогическое образование»:

Русский язык

8

история

2

география

3

английский язык

11

биология

2

5

учителя начальных классов


ТРЕТИЙ ЭТАП

В третьем этапе принимают участие 15 студентов выпускных курсов ГАОУ ВО МГПУ по направлению «Педагогическое образование»^

Русский язык

4

история

1

география

1

английский язык

7

биология

1

1

учителя начальных классов

Посмотреть список участников, набравших наибольшее количество баллов по модульному занятию, и приглашаемых на третий этап